Современный уровень развития детского туризма предъявляет высокие требования к качеству организации и проведения пешеходных походов. Об этом свидетельствует специфика проведения пешеходных походов, а также возрастные особенности школьников 11–13 лет, характеризующиеся формированием скелета, дыхательной и мышечной систем и т.п., что обязывает тренера не только учитывать данные особенности в процессе физической подготовки, но и корректировать физические нагрузки юных туристов, в том числе с учётом индивидуализации нагрузки.
За последние десятилетия спортивный туризм в целом и система детского туризма в частности претерпели ряд эволюционных изменений (акселерация детского организма, изменение оптимального рациона питания, совершенствование туристского снаряжения, использование современных материалов для туристской одежды, появление туристских рюкзаков с анатомической спиной и бедренным поясом и пр.), которые, в свою очередь, требуют не только актуализации данных об условиях дозирования физической нагрузки юных туристов, но и необходимости проведения научных исследований.
Педагоги дополнительного образования и тренеры по спортивному туризму не имеют возможности проведения комплексного обследования не только в лабораторных условиях, но и в условиях проведения маршрута в силу особенностей спортивного туризма, в частности, невозможности использования аппаратуры из–за её громоздкости, необходимости в наличии электричества, транспортировки данной аппаратуры по маршруту, возможности одновременного тестирования всей группы туристов.
Круг обсуждаемых вопросов:
- Особенности функциональной нагрузки в детском туризме.
- История развития конструкции туристского рюкзака.
- Питание для школьников в туристском походе
- Динамика маршрута и режим движения
- Снаряжение для туристского похода
- Биомеханический анализ ходьбы школьников 11–13 лет с туристским рюкзаком различного веса и конфигурации
- Сравнительный физиологический анализ ходьбы школьников 11–13 лет с туристским рюкзаком различного веса и конфигурации
- Оценка эффективности выявленных условий дозирования физических нагрузок для школьников 11–13 лет
Модераторы:
📍 Павлов Евгений Александрович – канд. пед. наук, доцент (г. Москва),
📍 Чепкасова Ирина Владимировна — канд. пед. наук (г. Москва),
📍 Смирнов Дмитрий Витальевич д-р пед. наук, доцент (г. Москва)
▶️ Начало Вебинара в 11.00 – 13.00 (время Московское)
📍 Участие в Вебинаре бесплатное
▶️ Ссылка для подключения к Вебинару в формате конференции ZOOM будет разослана дополнительно только участникам, подавшим Заявки E-mail — madutk_prezident@mail.ru
ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА:
ВАЖНО! Слушатели, подавшие Заявки на повышение квалификации, получат по завершении цикла Вебинаров (октябрь 2021 – август 2022 гг.) удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца, при предоставлении пакета необходимых документов Полная информация разослана на E-mail — участникам, подавшим Заявку.
▶️ С материалами всех предыдущих Вебинаров (октябрь 2021 – июнь 2022 гг.) можно ознакомиться на сайте МОО «МАДЮТК» https://madytk.ru/metod
По всем вопросам обращаться — E-mail — madutk_prezident@mail.ru